20.06.2023

Группа 501

Учебная практика УП.01 Эксплуатация и техническое обслуживание С\Х машин и оборудования 

Тема 6: Снятие и постановка техники на хранение 

Тема занятия:  Снятие с хранения комбайна ДОН 

Правильное хранение—гарантия долговечности комбайна и сохранения его эксплуатационных характеристик.

Длительное хранение комбайна должно производиться в соответствии с ГОСТ 7751—85.

Комбайны семейства "Дон" оснащены самым современным оборудованием, средствами диагностирования и контроля состояния рабочих органов и технологического процесса. Воздействие внешней среды (дождь, снег, пыль и др.) может неблагоприятно сказаться на сохранении эксплуатационных характеристик рабочих органов и систем машины. Поэтому на длительное хранение комбайн, вне зависимости от времени года, после проведения технического обслуживания согласно инструкции по эксплуатации должен быть поставлен в закрытое сухое помещение. Кроме того, хранение комбайнов в закрытых помещениях оправдано экономически: сокращается объем работ при поставке и снятии с хранения, снижается расход материалов.

При подготовке комбайна к длительному хранению необходимо пользоваться комплектом инструмента и приспособлений, прилагаемым к каждой машине, а также передвижными средствами технического обслуживания (перечень необходимого инструмента и оборудования приведен в разделе 8). Это сокращает сроки и повышает качество работ. При хранении комбайнов должны быть обеспечены условия для удобного осмотра и обслуживания, а в случае необходимости— быстрого снятия машины с хранения.

Постановка комбайна на длительное хранение и снятие с хранения должны оформляться приемо-сдаточными актами. Результаты периодических проверок хранения комбайна учитываются в журнале проверок.

11.2. Подготовка комбайна к хранению

Подготовка машины к длительному хранению заключается в проведении рада профилактических мер, обеспечивающих способность противостоять разрушению, старению и сохранять исправное, работоспособное состояние (сохраняе-

мость).

При подготовке машины к хранению необходимо:

тщательно очистить комбайн от пыли, грязи и пожнивных остатков посредством продувки и мойки. Очистку произвести как снаружи, так и внутри машины, открывая все заслонки, кожухи и капоты и производя при необходимости частичную разборку. Оставшаяся грязь и продукты обмолота, удерживая влагу, будут вызывать разрушение окраски и коррозию деталей. Снимать и разбирать отдельные детали и узлы комбайна, в особенности детали двигателей и гидросистемы, следует только при крайней необходимости, так как преждевременная и ненужная по условиям работы разборка и сборка узлов сокращают срок их службы;

собрать машину, установив запасные детали и узлы, если в этом обнаруживается необходимость при осмотре и частичной разборке машины;

пополнить смазку в корпусах подшипников и смазать другие точки согласно схемам и таблице смазки. В подшипниках закрытого типа смазка не меняется;


ослабить или снять ремни, обезжирить их неэтилированным бензином, протереть насухо, присыпать тальком и оставить на машине в ослабленном состоянии. При хранении не допускается прямое попадание солнечных лучей на детали из резины (ремни, рукава и др.), а также содержание их вблизи отопительных приборов;

снять цепи и промыть их в промывочной жидкости (керосин, дизтопливо или бензин). После просушки погрузить в подогретый до 80—90°С автол на 15...20 мин. Цепи установить на машину в ослабленном состоянии;

покрыть противокоррозионным составом все неокрашенные металлические части, в том числе расположенные внутри машины, а также части, подвергающиеся в процессе работы полировке (днище жатки и др.);

места с поврежденной окраской зачистить, протереть, обезжирить и покрасить (либо покрыть консервационной смазкой);

 

промыть машину снаружи и после просушки протереть ветошью, слегка смоченной жидким маслом;

поставить комбайн в закрытое помещение. Поднять домкратом и установить его на жесткие подставки, разместив их под балкой ведущего моста и под брусом управляемых колес в строго горизонтальном положении на фундаменте, исключающем проседание;

снизить давление в шинах ведущего и управляемых колес до 70% номинального;

установить жатку на подставки;

ослабить пружины натяжные уравновешивающих устройств и предохранительных муфт до свободного состояния;

снять с комбайна аккумуляторы и сдать в электромастерскую для проверки, проведения техобслуживания и хранения;

законсервировать топливный бак и плотно завернуть пробку горловины и штуцеры;

заменить фильтрующие элементв1 в системе топливоподачи, гидросистеме двигателя, основной гидросистеме комбайна и системе гидропривода ходовой части (при необходимости);

очистить (заменить) фильтры воздухозаборника двигателя воздухоочистки кабины;

загерметизировать подручным материалом (полиэтиленовая пленка, пробки, прорезиненная ткань и др.) выхлопную трубу двигателя, заливные горловины емкостей, сапуны, отверстия под щупы и т. д.;

слить воду из системы охлаждения двигателя;

исключить хранение в одном помещении с комбайном и опасными частями к нему материалов и имущества, вызывающих коррозию (кислоты, щелочи, соли и другие химикаты, аккумуляторы);

консервацию двигателя произвести согласно инструкции по двигателю.

 

 

 

11.3. Хранение комбайна и его составных частей

Во время хранения периодически (ежемесячно) проводится ряд профилактических работ, направленных на сохранение эксплуатационных характеристик агрегатов комбайна, которые заключаются в следующем:

осмотр защитных покрытий рабочих органов и герметизация комбайна, устранение (при необходимости) замеченных недостатков;

проверка путем пробного включения систем рулевого управления и тормозов;

прокручивание коробки диапазонов и колес ведущего и управляемого мостов;

пробное включение золотникового распределителя (кроме электрогидрораспределителей) .

11.3.1. Хранение шин. Покрышки и камеры (как демонтированные, так и поставляемые в запчасти) хранить в помещениях, предохраняющих от воздействия солнечных лучей, с температурой от — 10°С до +20°С и относительной влажностью 50—80%.

Покрышки устанавливаются вертикально на деревянных стеллажах. Периодически их следует поворачивать для смены точек опоры. Хранение шин в штабелях не допускается.

Камеры, слегка накачанные, развешиваются на деревянных или металлических окрашенных вешалках с полукруглой полкой радиусом кривизны не менее 300 мм. Периодически камеры следует поворачивать во избежание образования складок.

Покрышки и камеры должны находиться на расстоянии не менее 2 м от отопительных приборов. Хранение их совместно с химикатами (кислотами, щелочами) и горюче-смазочными материалами не допускается.

11.3.2. Жатвенная часть должна храниться в соответствии с требованиями ГОСТ 7751—85.

Различается межсменное (до 10 дней), кратковременное (от 10 дней до 2 месяцев) и длительное (более 2 месяцев) хранение.

 

Хранить жатвенную часть необходимо под навесом или в закрытом помещении. Разрешается хранение на открытой оборудованной площадке при обязательном выполнении работ по консервации, герметизации и снятии частей, требующих складского хранения.

На межсменное и кратковременное хранение жатвенная часть должна быть поставлена непосредственно после окончания работ, а на длительное хранение— не позднее 10 дней после окончания работ.

Межсменное хранение разрешается на месте проведения работ. Жатвенную часть необходимо установить на башмаки и винтовые домкраты, очистить от чрезмерных скоплений грязи и растительных остатков мотовило, режущий аппарат, шнек и наклонный транспортер, прочистить дренажные отверстия на днище корпуса жатки.

Кратковременное хранение должно осуществляться в местах, предназначенных для хранения сельхозмашин. Жатвенная часть устанавливается на хранение комплектно, без снятия составных частей. Перечень опеоапий технического

обслуживания указан в п. 8.2.4.

Длительное хранение должно осуществляться в местах, предназначенных для хранения сельхозмашин. Комплекс работ по подготовке к хранению и снятию с хранения жатвенной части указан в разделе 8 "Техническое обслуживание". Если хранение предполагается в закрытом оборудованном помещении, то ряд составных частей (цепи, ремни) допускается не демонтировать, а лишь ослабить их натяжение и законсервировать на месте установки.

Независимо от длительности хранения жатвенной части постановка на хранение и снятие с него должны быть оформлены соответствующими актами или записями в специальном журнале.

11.3.3. Платформа. Хранение платформы производится в соответствии с ГОСТ 7751—85 и инструкцией "Правила хранения тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин в колхозах и совхозах".

Платформу следует хранить в закрытом помещении или под навесом.

При подготовке платформы к длительному хранению необходимо выпол-

 

нить следующее:

отсоединить платформу от наклонной камеры комбайна, поставить на винтовые домкраты, очистить от пыли, грязи, пожнивных остатков;

смазать втулку предохранительного устройства подборщика;

полумуфту закрыть заглушкой для предотвращения попадания пыли;

произвести ремонт и замену износившихся деталей;

восстановить покраску;

покрыть антикоррозийной смазкой все неокрашенные части.

Шланги храните в теплом помещении.

Порядок подготовки к хранению цепей и ремней аналогичен подготовке к хранению приводных элементов комбайна.

Шины опорных колес покройте составом ЭВВД-13 ТУ 38.101.716—78 кистью.

Для консервации используется ветошь (2 кг), солидол С ГОСТ 4366—76

(1 кг).

11.3*4. Двигатель. Закройте и надежно зафиксируйте все открывающиеся стенки и панели капота двигателя. Загерметизируйте отверстия выхлопной трубы, под щупы, картеров и др., чтобы во внутренние полости не попадала влага. Выполните операции техобслуживания.

11.3.5. Копнитель. Выступающие штоки гидроцилиндров копнителя покройте смазкой ПВК. Пружины разгрузите и также покройте смазкой ПВК.

11.3.6. Объемный гидропривод. Объемный гидропривод должен храниться только при заполненной рабочей жидкостью гидросистеме. При этом после 12 месяцев хранения гидросистему заправлять рабочим масло с присадкой АКОР-1ГО ГОСТ 15171-78 при концентрации 5... 10% и обкатывать в течение 5 мин с отметкой о проведенной переконсервации в сервисной книжке в разделе «Дополнительные работы, выполненные при ТО».

11.4. Снятие с хранения

При снятии с хранения и подготовке к уборочному сезону проводятся:

разгерметизация комбайна;

 

 

установка демонтированных составных частей;

регулировка рабочих органов;

замена смазок;

заполнение емкостей рабочими жидкостями;

подготовка машины к использованию путем обкатки и отладки рабочих органов.

11.5. Запасные части, инструмент и принадлежности

Комплект ЗИП предназначен для замены деталей и сборочных единиц, ресурс которых меньше гарантийного срока комбайна, а также для выполнения регулировочных работ, устранения неисправностей в полевых условиях. ЗИП перевозится на комбайне, за исключением камер для шин ходовой части, которые хранятся на полевом стане.

Запасные части жатвенной части размещаются в ящике справа на задней стенке корпуса жатки. Запасной нож перевозится в трубе корпуса. Весь болтокре-пеж, соединительные звенья и их элементы укладываются в холщовый мешочек. Сегменты, пальцы, глазки хранятся в связках.

Запасные части молотилки, измельчителя, двигателя, инструмент, принадлежности (кроме приводных ремней) перевозят в инструментальном ящике на правой боковине молотилки подзащитным кожухом ограждения. Болтокрепеж— в холщовых мешочках; кольца, манжеты — в связках в мешочках; рукава — в связке, обязательно с заглушенными отверстиями.

Приводные ремни должны быть увязаны на кронштейнах крепления защитного ограждения левой стороны молотилки.



https://yandex.ru/video/preview/6475101968303781431










Комментарии

Популярные сообщения из этого блога