01.06.2023
Группа 501
Учебная практика УП.01 Эксплуатация и техническое обслуживание С\Х машин и оборудования
Тема 3: Подготовка машин для внесения удобрений инструктаж по ОТ и ТБ
Тема занятия: Комплектация и подготовка к работе разбрасывателя РОУ-6
Назначение машины и техническая характеристика
Машина РОУ-6 предназначена для внесения твердых органических удобрений: навоза, торфа, компоста и т.д. Машина со снятым разбрасывающим устройством может быть использована как транспортное средство для перевозки грузов. Агрегатируется с тракторами класса 14 кН (МТЗ-80/82), оборудованными гидрофицированным крюком, розеткой для подключения электрооборудования, приводом тормозной системы. Машина может быть использована во всех почвенно-климатических зонах РФ. При температуре ниже -5º машина должна работать только с незамерзающими грузами.
Техническая характеристика машины приведена в таблице 3.4.
Таблица Техническая характеристика машины РОУ-6
Наименование | Единица измерения | Значение |
Грузоподъемность Ширина внесения удобрений Транспортная скорость Габаритные размеры Дорожный просвет Масса машины Ширина колеи Вместимость кузова: с основными бортами с надставными бортами | кг м км/ч м м кг мм мм м3 м3 | 6000 4...8 До 28 5,9х2,25х1,85 0,35 2000 1860 3,6 5,0; 8,6 |
Устройство машины
Устроена машина РОУ-6 следующим образом. На полу кузова (рис. 3.6 а) смонтированы две ветви скребкового транспортера 1. Натяжение цепей осуществляется натяжными болтами 6. Внутри рамы закреплена электропроводка со штепсельной вилкой. У отцепленной машины вилка вставлена в одно из двух отверстий на кожухе. Внутри рамы закреплены также трубки тормозной системы, соединенные шлангом с главным тормозным цилиндром.
Рис. 3.6. Машина для внесения органических удобрений РОУ-6М:
а – общий вид; б – транспортер; 1 – цепочно-планчатый транспортер; 2– измельчающий барабан; 3 – разбрасывающий барабан; 4 – защитный кожух передачи; 5 – надставной борт кузова; 6 – натяжное устройство; 7 –шатун, 8 – коромысло; 9 и 10 – ведущая и предохранительная собачки; 11 – брус рамы; 12 – храповое колесо; 13 – опорный подшипник; 14, 17 – ведущий и ведомый валы; 15 – ведущая звездочка; 16 – ведомый ролик; I8– натяжной болт; 19 – гайка; 20 – цепь; 21 – скребок; 22 – корпус кривошипа; 23 – диск кривошипа
У отцепленной машины главный тормозной цилиндр вставляется в предусмотренное на раме место. Надставные борта 5 вставляются в скобы основных бортов. Сзади кузова закреплено разбрасывающее устройство 2 и 3. Разбрасывающее устройство и транспортер приводятся в действие от вала отбора мощности трактора, передача от которого на редуктор осуществляется через карданный вал и вал привода редуктора.
Транспортер (рис. 3.6. б) предназначен для подачи массы к разбрасывающему устройству, а при использовании машины в качестве транспортного средства – для разгрузки кузова. Транспортер выполнен на четырех цепях 20, объединенных попарно в две ветви. Каждая ветвь имеет самостоятельное натяжное устройство, состоящее из вала 17 со свободно вращающимися роликами и натяжных болтов 18 с гайками 19. Цепи сварные калиброванные с шагом 27 мм. На цепях крепятся скребки 21.
Регулировка натяжения цепей транспортера производится перемещением валов с ведомыми роликами натяжными болтами 18.
Скребки должны прилегать к настилу пола, а цепи снизу иметь провисание до 70 мм. Провисание менее 40 мм свидетельствует о чрезмерной перетяжке цепей, что недопустимо: она вызывает ускоренный износ цепей и звездочек. Перед натяжением настил и ручьи пола должны быть очищены от остатков удобрений.
С погнутыми скребками работать нельзя. Со временем цепи вытягиваются так, что длины пазов в лонжеронах рамы и резьбы на натяжных болтах становится недостаточно для их нормального натяжения. В этих случаях цепи необходимо укоротить, отрезав четное число звеньев. Количество звеньев в каждой ветви транспортера должно попарно равным, а натяжение цепей одинаковым.
Вал привода транспортера заканчивается корпусом кривошипа 22. На корпусе болтом закреплен диск 23. Шатун 7, приводящий в действие ведущий вал транспортера, связывает палец диска с коромыслом 8 храпового колеса 12. Палец диска эксцентричен к оси вала привода транспортера и при каждом обороте этого вала сообщает качательное движение коромыслу. При этом находящаяся между щек собачка 9 поворачивает храповое колесо, а вместе с ним ведущий вал транспортера 14, на часть оборота, имеющую наибольшую величину при такой установке диска, когда риска на нем совпадает с делением 12 на шкале корпуса кривошипа. Предохранительная собачка 10 препятствует проворачиванию вала в обратном направлении. Изменение эксцентриситета изменяет величину хода транспортера.
Редуктор (рис. 3.7) обеспечивает передачу крутящего момента от карданного вала на транспортер и разбрасывающие рабочие органы.
Рис. 3.7. Редуктор центральный:
1 – вал-шестерня; 2 – ведомая зубчатка; 3 – крышка редуктора; 4 – корпус подшипника; 5 – фланец; 6 – регулировочные прокладки; 7 – первичный вал; 8 – коническая зубчатка
Редуктор двухступенчатый, коническо-цилиндрический с общим передаточным числом 1=6,7. Крепится болтами на раме шасси. Регулировка зацепления конической и цилиндрической пар производится регулировочными прокладками.
Рис. 3.8. Разбрасывающее устройство: 1 – звездочка разбрасывающего барабана; 2 – ведущая звездочка измельчающего барабана; 3 – ведущая звездочка при- указательной линейки 9 совпадает с центром оси натяжения 3 транспортера.
вода устройства; 4 – приводная цепь; 5 – натяжной ролик; 6 – ведомая звездочка измельчающего барабана; 7 – измельчающий барабан; 8 – разбрасывающий барабан
Разбрасывающее устройство (рис. 3.8). В подшипниковых узлах боковых стоек вращаются измельчающий (нижний) 7 и разбрасывающий (верхний) 8 барабаны. Вращение на звездочку 6 измельчающего барабана 7 передается втулочно-роликовой цепью 4 с ведущей звездочки 3, посаженной на конец вала привода разбрасывающего устройства. Натяжение цепи производится натяжным роликом 5. Вал привода цепной муфтой соединен с валом редуктора. С измельчающего барабана 2 на разбрасывающий 3 вращение передается втулочно-роликовой цепью, охватывающей звездочку 1 и 2. Натяжение ее осуществляется перемещением разбрасывающего барабана.
Работа машины
При движении машины РОУ-6 (см. рис. 3.6.) по полю транспортер 1 подает загруженные в кузов удобрения к разбрасывающему устройству. Шнековое разбрасывающее устройство частично измельчает удобрения и выбрасывает их из кузова на поле.
Подготовка машины к работе и контроль качества
Подготовка машины к работе включает проверку правильности сборки и технического состояния узлов и механизмов, агрегатирование с трактором, обкатку машины, установку нормы внесения удобрений.
Количество удобрений (теоретические значения приведены в табл. 3.4), вносимых на единицу площади (норма внесения), зависит от скорости движения машины и скорости перемещения транспортера. Следует отметить, что изменение нормы внесения за счет скорости движения машины иногда бывает нежелательным.
Таблица Теоретическое количество внесения удобрений
Деление на шкале кривошипа | Расход, т/га | |||||
Передача трактора | ||||||
II | III | IV | V | VI | VII | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 | 13 25,5 39 51 64 77 89 102 115 123 140 153 | 6 12 18 23 29 36 42 48 53 59 65 71 | 5 10 15 20 26 33 36 41 46 51 56 61,5 | 4 8 13 17 21 25 30 34 38 41 46 50 | 3,5 7 11 15 18 22 26 29 33 37 40 44 | 3 6 8 11 14 17 20 22 25 28 31 34 |
Так, при малой или довольно большой норме внесения скорость машины не будет соответствовать допустимой по агротехническим требованиям. Это приведет к резкому падению производительности агрегата или нарушению технологического процесса внесения удобрений. Поэтому в основном регулировка на норму внесения осуществляется за счет изменения скорости перемещения транспортера. Это обеспечивается установкой кривошипа в определенное положение.
При внесении органических удобрений отклонение фактической дозы от заданной допускается не более ±5%. Фактическую норму внесения удобрений определяют контрольными заездами. Для этого замеряют массу удобрений в кузове, а также ширину распределения и длину гона. Делением массы удобрений в кузове на полученную площадь получают норму внесения (кг/м2).
Комментарии
Отправить комментарий